вторник, 26 февраля 2008 г.

Искренность в Европе. Утопия?

Помню, когда я только начала жить в Европе, на глаза попалась статья в Интернете. Не могу вспомнить точно, как называется, только, что речь там шла об "одичании рускоязычных жителей" в Германии, кажется. Основной смысл тот, что многие наши соотечественники не выносят адаптации за границей и становятся ну, как бы помягче выразиться "отщепенцами", "дикарями"... Ха-ха-ха, ну и ерунда, тогда посмеялась я. Это мы-то, русские - угрюмые мрачные отщепенцы? А неделю назад, поймала себя на мысли, что мне не хочется разговаривать здесь с людьми. Вообще.

Это опасный симптом, я знаю. А те, кто знают меня, скажут, что симптом этот еще и серьезный. Так вот, я стала "обзванивать" русских друзей за границей, чтобы выяснить, что это такое? Что сломалось? То же ли самое у них? "Абсолютно", - был ответ: "Зачем мне разговаривать с иностранцами, если я все равно как личность их не интересую?" Я узнала, что все мои друзья так или иначе проходили через ситуации, которые остудили их интерес к "интеграции" в европейское общество. "Да и о чем общаться, если все иностранцы как заведенные повторяют: водка, медведи, зима, мафия, мафия, водка, зима, медведи, ... Ах да, еще Путин из КГБ (вот только про Вторую Мировую войну немцы, к примеру, предпочитают молчать). Разве для людей с таким кругозором я когда-нибудь буду представлять собой личность? Да никогда".

Да уж... зима, проституция, тиран-Путин, "демократия" и пьянство... Действительно, стандартные вопросы, можно даже "вызубрить" ответы на них и отвечать всегда одними и теми же фразами. Да только разве это интересно, как диктофон, выдавать одно и то же, разве просто это - все время выносить примитивные вопросы от людей, которые и в Россию-то не утрудили себя ни разу съездить... ? Это надоедает, угнетает, раздражает в конце концов!


Я после последнего подобного "званого ужина" (так хорошо все начиналось, но затем я снова оказалась на скамье подсудимых за все русские грехи: кражу в супермаркетах, проституцию, мафию) пришла и упала на постель, вдруг подумав: "А ведь так будет продолжаться всегда. Всю мою жизнь здесь: в Дании ли, в Испании, во Франции - везде. Все время мне придется выстаивать под градом таких вот вопросов и осуждений. Какими силами надо обладать, чтобы если не бороться с этим, то хотя бы закрывать на глупость глаза? Не знаю. Ей Богу, не знаю".


Вот это, наверное, и есть, то, что сломалось и то, что ломается здесь во всех : чувство собственного достоинства. Самооценка, по-другому говоря. Вроде бы и с национальной гордостью все в порядке, она есть, была, и будет. Мы - молодцы, мы интересные, с нами не скучно, экономика наша растет, Путин уходит, а войну выиграли мы, а не кто-то другой... Но все равно где-то глубоко зарождается сомнение, тоска, раздражение. Поэтому большинство тех из нас, кто здесь, и становятся "дикарями": "не буду я с вами спорить, чего вам, дуракам, доказывать, просто оставьте меня в покое, а?"

Господи, девочки мои дорогие, нам даже трудней тут, чем мужчинам, но блин, да ну всех этих европейцев на фиг. Главное, мы понимаем друг груга и мы друг друга поддержим. И мы все равно лучше всех! И рук не опустим, как бы тем, другим, этого не хотелось. Да в конце концов, русские мы или нет???

2 комментария:

Olik комментирует...

Мне как-то недавно тут рассказали: у Путина проходила официальная встреча с одним из лидеров (не помню какой страны. Сорри) и ему был задан вопрос о том, как дела с мафией в России. А Путин!Вот молодец! Ответил: "Мафия- это вообще не русское слово. Оно пришло из итальянского языка..." Я в последнее время этой фразой оперирую, так скаать. :)
Да уж, мы здесь у них у всех на устах. И как бы они не хамили Россию, многим иностранцам хотелось бы у нас побывать! Все любят "рашн водка" и "рашн бьютифул гёрлз".

Анонимный комментирует...

я бы ето не назвала одичанием..просто за границей другие правила и другие порядки..и нашей славянской душе тесно в етих рамках..поетому мы и стараемся приспособиться,но нашей душе от етого не легче..мы становимся более закрытыми.