суббота, 21 июня 2008 г.

Вот что такое великий человеческий дух!

Когда на русских трибунах после победы России над голландцами заскандировали "Мо-лод-ды!" я расплакалась. Не то, чтобы сентиментальная стала, не то, чтобы с ума сошла от эйфории, нет, расчувствовалась я от (в который раз!) понимания: вот что такое великий человеческий дух, который просто не позволил нам не победить! Вот что такое "невозможное возможно"! Вот что такое верить и желать так, что желание приобретает нечеловеческую могучую силу и сметает все на своем пути! Вот что такое - побеждать!

И сразу вспомнились мне строчки моего любимого писателя Веллера из "Приключений майора Звягина":
"Дух! - вот что определяет все…
- Дух!! - ураганно кричал он назавтра в обмирающее Сашино лицо. - Дух
может все! Дух может то, что человеку и не снилось! Сила воли, желание,
вера, фанатизм - могут все! делают человека всемогущим! всемогущим!
Ты слышал, что влюбленные и солдаты не болеют?! Что раны у победителей
заживают быстрее?! Ты не представляешь себе, как огромна власть человека над
собой, своим организмом, своей жизнью! Эта власть бесконечна, безгранична,
безмерна, она может все!"

И это правда.

И это понимает и турецкая команда, которая играла вчера с одним из фаворитов Чемпионата Европы-2008 - и победила, и сделала то, чего никто не ожидал, никто не предсказывал, совершила исторический реванш. И поэтому эти ребята вызвали у меня не просто восхищение, а восторг! Поэтому я не могла ни на секунду оторваться от матча! Поэтому в то время, когда вся Европа проклинала турецкую команду, я ею восхищалась! Восхищалась и желала этим ребятам победы! Не реванша более сильной команды над слабой, а победы духа над обстоятельствами! Турки победили именно своей верой в победу, своей непоколебимой верой! И когда хорваты были уже без сил, именно вера поддерживала турков, вливала в них энергию и драйв! И это было видно по их лицам! И я не удивлюсь, если эта слабенькая по технике команда вообще выиграет Евро! Ведь каждому - по вере своей! Ведь дух человеческий творит чудеса!

Но вернемся к нашим. Предыдущий матч (со шведами) я смотрела в шведском баре. Каюсь - не верила, что наши забьют даже один гол, а когда увидела первые минуты игры, поняла - забьют. Поняла, что и следующим забьют и послеследующим забьют! Потому что хотят забить, потому что с такой игрой не забить невозможно...! Поняла, глядя на самоуверенные ухмыляющиеся шведские лица!

Молодцы голландцы, но тоже были самоуверенны, уже до матча настроились на легкую игру, на победу...

Я никогда не была ярой поклонницей футбола (хотя изредка матчи смотрела), и, наверное, не сам футбол меня восхищает, а именно эмоции в нем. Именно сила духа, исходящая от ребят, таких молодых, но таких уже сильных и так жаждущих победить, и побеждающих, понимая, что миллионы глаз и сердец ждут от них оправдания надежд... А если нет? А если проиграют? Тогда не герои, тогда - враги...

...Футбол на самом деле не борьба двух команд за мяч, а борьба двух темпераментов, борьба двух мощностей, борьба конденсаций силы, энергии, желания, веры и мечты...

Целую вас, ребята. Восхищаюсь. Горжусь!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

КАТЮШ, я с тобой полностью согласна!

Архив блога