понедельник, 8 февраля 2016 г.

Как справиться с сомнениями: а вдруг книга не будет успешной, и я потеряю время?



Ну что ж, давайте разбираться. 


Сначала выясним, а сколько же на самом деле вам надо времени, чтобы написать книгу? Даже если вы будете писать по главе в день – через месяц у вас будет... правильно! 30 глав! Сколько времени займет написание одной главы? Два часа, в крайнем случае три. На что вы тратите столько же времени в день? На посты в социальных сетях, разговоры по телефону, серфинг ТВ-каналов?... 

А вдруг книга не будет успешной? 

А вдруг будет?!

Что случится, если вы никогда не напишете эту книгу? Вы все время будете об этом думать? Вы будете завидовать другим, которые написали. Вы будете читать разные произведения и думать, что тоже могли бы так и даже лучше? 

Все те же самые чувства терзали меня, пока я не поняла, что не успокоюсь, если не напишу эту книгу. Затем я начала переживать, что уже потеряла столько времени – и ускоряться. И даже будучи беременной и с новорожденным на руках – я понимала, если я никогда не напишу эту книгу (неважно, издадут ее или нет), она всегда будет там, на задворках моего сознания. Но я, конечно же, не писала бы, если б не получала удовольствия от процесса. Мне это нужно было «для себя» – для завершения начатого, для стимуляции творческого я, для самовыражения. И, да, я временами спрашивала себя:

А вдруг книга не будет успешной? Но у меня свои критерии успешности, научилась – поэтому, вот если совсем честно - этот вопрос меня мало волновал. Одна мысль наводила на меня ужас: что сожаление от несделанного и невысказанного будет противостоять сомнениям о потерянном времени на написание (а в начале поста мы выяснили, что не так и много времени надо). 
И кто кого?
Представляете, вы сами лишаете себя шанса проверить, будет книга успешной или нет? А проверить можно, только сделав что-то.  Поэтому, здесь как нигде еще, верна поговорка «лучше сделать, и жалеть, чем не сделать, и тоже жалеть. ВСЮ ЖИЗНЬ!!!». 

Хотя я еще не знаю ни одного человека, который жалел бы о том, что написал КНИГУ. Нет, ну правда.


Комментариев нет:

Архив блога