воскресенье, 13 декабря 2009 г.

мое чуднОе чувство юмора...

"...я буду помнить Екатерину за ее чуднОе РУССКОЕ чувство юмора и как счастлива ты всегда..."
- Я вырежу это, как только переступлю порог своей квартиры, - задрав подбородок, заявляю я Майклу. Майкл - англичанин со всеми вытекающими отсюда последствиями. Сегодня наш последний день сдачи экзамена и номинации на сертификат. Чтобы мы не забыли друг друга, учительница заставила нас писать о каждом из одноклассников несколько слов, а потом читать их перед всем классом.
Читая послание Майкла я мысленно выдохнула внутри себя. У этого двухметрового британца есть очень занятная особенность: он любит шутки, прозу, поэзию, старое классическое кино и не любит... меня. То есть как бы это сказать, у нас столкновение характеров. С первой же недели учебы.
Вот он стоит у громадной доски и рисует картинку про короля как иллюстрацию прошедшедшего времени, ни с того ни с сего с совершенно серьезным лицом замечая, обращаясь ко мне: 

"Так это ведь русская королева с лошадьми любовью занималась?"
"Ну, если этому учат в английских школах - то да, - с голливудской улыбкой парирую я. - Да, кстати, ее звали Екатерина".

Я, наконец, поняла, в чем заключается британское чувство юмора: говорить очень хорошие шутки с серьезным лицом. Майкл в этом профи. То есть он думал, что это будет хорошей шуткой. Но он не знал, что я - полная противоположность вежливости английских людей, тщательного скрывания эмоций, скурпулезной педантичности и самое главное - английского чувства юмора. Поэтому вспотел, когда я осведомилась, почему же он не знает историю о бедной собачке, которую Иван Грозный выкинул из окна Кремля...
"Я люблю и никогда не забуду Майкла за то, что он знает очень интересные факты русской истории!" - пишу ему я в последнем листке пожеланий...Читая мое прощальное "слово" и сгибаясь от смеха, Майкл тоже обещает его вырезать. Эх, лицемерный  - ты же его еще в рамочку поставишь с моей фотографией рядом. Нельзя с русскими шутить! Не надо!


Вот опять. Говорю, что в России во многих школах некоторые учебники за бесплатно даются. "Ах ну да, социалистическо-коммунистический мир..." - начинает он.
"Слушай, - взрываюсь я, стоя у доски, - если у тебя какие-то проблемы с русскими и историей - комон, давай обсудим!"
У меня в тот день было не очень хорошее настроение. А когда у меня не очень хорошее настроение, меня очень сильно раздражают люди безапеляционно высказывающиеся о другой стране. Тем более что мы обещали не дискутировать по поводу политических вопросов.
"Слушай, - сказал он мне уже потом, сидя в кафе за отмечанием сертификата, - а какие у вас в России есть национальные танцы и блюда?"
"Калинка-малинка и щи, неужели ты этого не знал? Мы же пьем водку, едим щи и танцуем вприсядку, потом снова пьем и танцуем, танцуем и пьем..." Я смеюсь. Я уже давно обожаю экспериментировать на иностранцах со своими провокациями.
"Слушай, - вдруг сказал он мне с каким-то необычайно теплым взглядом. - Я буду пока тут, несколько месяцев. Позвони мне, если тебе захочется поболтать".
Я смотрю на него, мысленно открыв рот. Что, что ты только что сказал?
Англичане же никогда не скажут прямо: "Позвони мне, потому что я хочу тебя видеть", но именно это проскользнуло в его глазах.
Вдруг я припомнила как однажды во время переменки, в кафе, он пытался со мной заговорить, смущаясь, краснея, а я вообще не уделила мистеру "Я все знаю" никакого внимания... Мистер "все знаю" этого не предусмотрел и оттого как-то странно отвернулся.
Ну что ж, я продолжаю читать свой прощальный лист: "Какое прекрасное время это было! - написал мне Марк. - Екатерина была как луч русского солнца в нашем класе..."
 - Слушай, Марк, отрываюсь я от листка, - а почему солнца?! Ты - первый человек в мире, у которого Россия ассоциируется с солнечным светом...
Все включая меня, укладываются в смехе, потом мы плачем, давясь от слез, и я продолжаю читать свой прощальный лист, экспериментируя со своим чуднЫм, нет просто чУдным чувством юмора!


Действительно, какое прекрасное время это было! Друзья мои, я никогда не забуду вас, а особенно тебя, Майкл, хоть я и изменила твое имя, чтобы у тебя не было шока, если ты однажды выучишь русский, наткнешься на мой блог и прочтешь это сообщение!
И кстати, почему я вдруг сделала тебя героем своей зарисовки?
А потому что, я просто обожаю людей, не похожих на себя ;)
И на самом деле, я очень хорошо к тебе отношусь.
cheers!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Не чуднОй, а просто чУдный рассказ!!!

Архив блога