вторник, 7 июля 2009 г.

Жизнь по правилам


Я ненавижу жизнь по правилам. Может оттого, что мой знак Зодиака - Водолей, и я люблю ставить цветы в селедочницу, как это написано в моем гороскопе. А может, потому что я русская.
Я считаю, что жить по правилам - скучно. Банально. Предсказуемо.

Весь мир утверждает, правила - то, чего русским не хватает. Не будет тогда коррупции, произвола на дорогах, нищих семей, не будет бюрократии и олигархов... Отправляя письмо, ты точно будешь знать, что оно дошло до адресата, а оплачивая квартирные услуги, со спокойным сердцем знать, что цены в следующем месяце не повысятся, и твоей зарплаты хватит на то, чтобы еще чего-нибудь себе купить.

Уезжая из России, и снова и снова возвращаясь, многие из нас понимают - эх, хоть бы немного этих самых правил... Тогда не будет так горько смотреть, как люди умудряются выживать с зарплатой в 200 евро. Мои здешние коллеги до сих пор думают, что я шучу, называя им эту цифру... Тогда рядовой русский человек смог бы путешествовать, и ему не надо было бы ехать и прислуживать европейцам, лишь бы увидеть другие страны и кусочек мечты.

Читая историю России, понимаешь - правил у нас не было никогда. Для простых рабочих людей - только упряжь да кнут. И водка от государыни царицы. Или: каждому по потребностям - от каждого по возможностям. Сногсшибательные байки! А русский человек верит, с открытым ртом идет за свободой и жизнью по совести...

Я хочу немного правил в нашу жизнь, хоть и ненавижу их. Наверное, в этом феномен русских людей. Мы разумом понимаем: без правил - анархия. А сердцем не можем их принять.
Я до сих пор с изумлением смотрю, как граждане Дании и Германии, выгуливая собачек, убирают за ними отходы в пластиковые пакетики или кулечки; как все исправно платят за автобус и метро, как все датчане дружно нахваливают свои сосиски, хотя это самые отвратительные сосиски в мире, как пойдут и все вместе прыгнут с обрыва, если издан такой закон и должен быть приведен в действие завтра...

Поразительно видеть, как в кемпинге в Германии немцы в десять как по сигналу разворачивают спальные мешочки, а охранник с дубинкой "обходит владенья свои", приказывая тем, кто не спит...не смеяться. Информация о тех, кто хохочет, кашляет, громко занимается сексом и так далее передается секьюрити от постояльцев других палаток. Сами же жители кемпинга никогда не подойдут, не скажут в лицо, не попросят, они обо всем сообщают наверх, их так научили... Следить за каждым шагом другого и указывать ему, как надо - это их своеобразная работа на благо отечества и граждан. Они сами придумали себе такую жизнь, для себя и под себя, они ею довольны и счастливы. И мы не будем их судить.

Что про датчан, то у них массовая телепатия. Жители этой страны говорят одинаковые вещи, одинаковыми словами с одинаковым выражением лица. Дома здесь типичны, стиль одежды, пища, вечеринки... Даже проститутки здесь платят налоги. Здесь нет разных мнений по одному предмету, они все одинаковые, их так научили, они не знают, как жить без правил. Они живут так, как им диктуют жить. И живут неплохо, обеспеченно, в комфорте.

...и все же, я ненавижу правила. Наверное, поэтому русские никогда не будут жить хорошо.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Думаю, водолеи здесь не причем. Некоторые с возрастом все-таки стараются жить по правилам! Это просто свойственно русским людям, независимо от знака зодиака!!!

Kat комментирует...

Кстати насчет собачек...когда я в Дании работала, то мне нужно было огромного лабрадора выгуливать..не знаю, но я никак не могла себя перебороть и поднимать за ним... так вот,каждый раз, когда он собирался делать свое дело, я его толкала в кустики...и ему хорошо, и мне за ним убирать не надо :-)

Katerina_Kennedy комментирует...

Вот она - русская изобретательность! :D

Анонимный комментирует...

Как грустно вы это изложили...Даже как-то печаль нахлынула. Неужели в России всё так безнадежно? А может быть всё-таки всё не так уж и плохо, и мы проживаем более интересные жизни по сравнению с "правильными" датчанами, немцами и так далее... хочется верить...

Katerina_Kennedy комментирует...

Вы знаете, дорогой аноним, просто в России мы до сих пор проживаем СВОИ жизни, а не те жизни, которые от нас хотят проживать! И поэтому все совсем не грустно...
Не всегда эти жизни полны веселья и впечатлений, "правильности", но зато они свои, наши, родные...

Архив блога