понедельник, 8 февраля 2010 г.

Голая правда

Когда-то давно, еще в университете, у меня был любимый психолог - Барбара Де Анджелис. В одной из своих книг она писала: "Если у Вас ПМС и вы чувствуете, что кого-то сегодня убьете - наберите романтических комедий, закройтесь в комнате и наплачьтесь от души... Дайте волю своим эмоциям!"
Моя любимая ненаглядная Барбара... знала бы ты, скольким из нас приходится практически приставлять пистолет к голове мужа, чтобы заполучить романтическую комедию в свой дом... А уж три или четыре...

- Единственное, что мне нравится в романтических комедиях, это то, что ты меня не спрашиваешь, что будет дальше! - ехидненько гогочет мой муж после просмотра скачанной (после моего пятинедельного нытья) "Голой правды" с Кэтрин Хайгл и Джерардом Батлером.
- Конечно нет - я же знаю, что случится!
- А что интересного смотреть фильмы, в которых ты знаешь, что случится?
Тупо смотрю на него. И правда, что? Ммммммм. Гмммм.
- А в этих фильмах мне не важно, что случится, а важно КАК! - выкрикиваю как Архимед свое "эврика!" - Какие слова будут сказаны, как герои будут себя вести, как будут влюбляться! Вот например, ты видел, как Джерард Батлер целовал в лифте Эбби?!
- Я посмотрю, как они будут целоваться через 10 лет совместной жизни, - замечает мой рациональный супруг.
- Вот ты меня так уже редко целуешь!
- Ну у нас же нет лифтов... В следующий раз, когда поедем в больницу к моему папе...
- Или как она ему сказала, что мужчины совершенно не способны на решительные поступки!
- А он ей, что женщины - эгоистки с тотальной манией контроля! И был совершенно прав!

Мой муж с удовольствием смотрит со мной только одну комедию: "Дневник Бриджет Джонс" - обе части. Не из-за меня смотрит, а потому что нравится. И я  догадываюсь, в чем дело...
Помню первые эмоции, которые вызвал у меня этот фильм: "Боже, на свете кто-то может быть дурнее, чем я!!!" Видимо мужа аппетитно-умилительная Рене Зельвеггер наводит на такие же мысли: "Да, Мозес, да, на свете кто-то может быть ненормальней твоей жены!!!" И он наслаждается, с удовольствием смеется над такой не перфектной, но старающейся Бриджет, над ее непосредственностью и фантазерством...

И как я его понимаю, ведь  в мужском мире с его гладиаторами и донами Карлеоне можно с ума сойти от постоянного напряжения быть мужиком. А у нас все просто. Душевно. Глупенько.
В нашем мире про Бриджет тоже снимают фильмы, потому что она показала всем женщинам планеты, как с юмором и весело можно относиться к себе. Про шопоголика Ребекку, чей голос отзывается почти в каждой из нас: "Ну что, Катенька, тебе действительно нужен этот зеленый шарфик? Ой, а смотри какие сапожки..." Про типичную женщину 21-го века Эбби Рихтер, которая мечтает о мужчине "по пунктикам", но влюбляется в другого...

В нашем мире все просто и без стрелялок, да - предсказуемо, иногда пошленько и по-мещански, зато расслабляет как! И заставляет поверить, что жизнь, несмотря ни на что, все-таки прекрасна! Вот смотришь как изводит жена мужа  своими истериками и выдыхаешь: ну я еще не такая психопатка! Или вон у другой муж-сенатор решил строить ковчег - ну мой только в компьютер играет...А вот этой вот замуж приспичило - товарищ ты мой по несчастью! А у третьей муж сальсу танцует в тайне от нее...ну, в общем, известные истории...

Комедии очень часто возвращают нас к пониманию того, что все с нами нормально. Что у всех так бывает. Что актрис и бизнес-вуман тоже бросают, что одинокими остаются и те, кто успешнее нас, что другие пары в порыве ссор не только дают в глаз, но даже стреляют в друг друга из пистолетов, что любят даже таких, как Бриджет Джонс...

Вот недавно ученые публиковали, что частый просмотр комедий мешает нормальным человеческим отношениям, так как у людей, в особенности женщин, создается поведенческий тип мужчины, понимающего ее без слов и иллюзия идеальных отношений, которые на самом деле такими быть не могут.
А почему, спрашивается, никто не запретил Шарлю Перро сочинять его Золушку? Написали бы, что нет в наше время таких чокнутых принцев - и дело с концом! Цензура! Нет, продолжаем ведь, продолжаем фантазировать...Или надо с самого начала малышам рассказывать, что сказки - это чушь собачья, и в мире все не так...Но тогда...тогда разве они захотят в него идти?! Также и комедии: разве кто-то запрещал нам мечтать?! Разве зная "голую правду" люди решились бы лезть в это пекло под названием "отношения"? 
Так что дайте уж нам возможность спокойно наслаждаться своей мечтой и забавно-очаровательной  Бриджет Джонс, помешивающей в кастрюльке свой бесподобный голубой суп...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Бриджет Джонс - одна из моих любимых комедий. Тонкий британский юмор в купе с очаровательными актерами, замечательные саундреки. И самое главное, характер героини, как правильно сказала Катерина, намного приближен к реальности в отличие от некоторых американских романтических комедий.