среда, 27 января 2010 г.

Почему?


Ирина никогда не понимала тех, кто все время стонал: "Ну почему, ну почему жизнь так несправедлива?"
"Боже мой, какие глупости: жизнь - результат собственного труда! - говорила она всем, - ну как она может быть несправедливой?!" И вдруг сегодня, притянув коленки к подбородку, Ира, затаив дыхание, смотрела в окно. "Ну почему жизнь так несправедлива?" - стонала она.
Утром от нечего делать Ира лазила по профилям друзей в одноклассниках. И вдруг прокрутив мышкой вниз, застыла, пугаясь биений своего сердца - на нее смотрел ОН. Так, как всегда смотрел - прямо в глаза, с играющей на губах улыбкой. Упрямо. Грустно. Нежно.

Так они пялились друг на друга минут десять. Она - на электронное изображение в экране монитора, а он - в объектив фотоаппарата. Ее палец потянулся к левой кнопке мыши, и застыл в воздухе. А потом рука медленно отстранила пластмассового грызуна.
Я знаю, она не будет щелкать по его профайлу, как и не будет писать ему сообщений. У нее - своя жизнь, у него - своя. Ей хочется просто посмотреть. Вспомнить. Почувствовать.
Себя снова той и там.
"У каждой из нас есть такой вот он, - после долгой паузы произносит она, - человек из прошлого. И твое сердце будет стучать при его виде, даже когда тебе 75..."

"Как интересно устроена наша жизнь",  - размышляла потом она вслух, глядя в окно.
Я размышляла тоже: "Как странно: они любили друг друга. Она была счастлива просто любить, не прося у него ничего. Она любила его  за то, что он есть. Он был тем человеком, которого Ира могла не видеть пять лет - а потом увидеть на улице и обнять. И смахнуть с его свитера перышко. Кем была для него она? Не знаю. Не знает и Ира. И не знала никогда - поэтому и бьется сердце..."

Почему это произошло именно сейчас, в тот момент, когда ей казалось, что жизнь наконец-то вошла в нужное русло? Когда у нее наконец-то, после стольких лет эмигрантства появился  достойный молодой человек. Когда, ей казалось, все забыто, покрыто и похоронено. Только в своих снах она иногда искала его, пытаясь спросить то самое важное: "Ну как же так?"

"Зачем он вообще зарегистрировался здесь, ведь сколько лет?..- просила Ира ответов на свои риторические вопросы. - Почему он регистрируется в друзья к моим друзьям? Чтобы я его увидела? Зачем?! А вдруг он мне напишет?!! Ну зачем, скажи, зачем он сюда пришел?!...А может?.."
Я знаю, что не стану отвечать Ире. Я знаю, что однажды он ей напишет. А она ему - нет. Я знаю, что мы с ней никому не скажем, что смотрели на него в одноклассниках и забудем об этом дне. Я знаю, что сейчас Ира рассматривает его и вспоминает, а завтра наступит новый день, она подкрасит свои восточные карие глаза, наложит помаду, наденет маленькое черное платье и пойдет на свидание. И никогда не зайдет более на эту страницу. А еще лучше забанит ее. Потому что знает: возвращаться - плохая примета.

Комментариев нет:

Архив блога