пятница, 13 мая 2011 г.

5.


Так и живем. Всю жизнь живем не со своими мечтами.

Вероника давно заметила: есть люди, появляющиеся в ключевые, важные моменты твоей жизни. Ты могла не общаться с ними месяцами, годами порой – и вдруг они волшебным образом возникают... здесь, для тебя, когда ты больше всего в них нуждаешься. В такие моменты ты еще раз убеждаешься: да, о тебе заботятся где-то там, тебе подсказывают верное решение, тебе посылают ТВОИХ людей...
Так было и в этот раз, месяц назад, когда Вероника, щелкнув по мигающей синей полосочке скайпа, предвкушающе улыбнулась. «Привет, Вероничка, лови ссылку – уж очень хочется тебя осчастливить!» Кликнув по выскочившему заголовку, она долго, как зачарованная, рассматривала описание тренинга, в который ее уже включила психолог.
Да, Вероника, как настоящая европейская леди могла похвастаться наличием собственного психолога. В реальности же это было тем, чем она предпочла бы не хвастаться. После двух лет работы над собой и зализывания тянущих ран от прошлых отношений, лишь благодаря Наталье, от них не осталось ни шрамов, ни рубцов. А светлая приятная печаль. И какая-то утерянная часть себя, которая больше никогда не вернется, но которая дала в организме начало другим клеткам: новым, обновляющим...
«Наташа, опять. Нет, ты все-таки умеешь читать мысли, да? Даже на расстоянии  2000 миль».
«Ты до сих пор не веришь в совпадения? :-) »
«Не верю, поэтому и пойду на этот тренинг».

И вот сейчас, попивая мелкими глотками крепкий зеленый чай, она ожидала очередной встречи, которая по словам психотерапевта, многообещающе и загадочно сулила переход на качественно новый уровень самосознания. 
Вероника сидела у открытого балкона и рассматривала черепицы крыш итальянских домов, их уютные заставленные цветочками террасы, плотных загорелых итальянок со копнами черных как ночь, тяжелых волос, интенсивно намывающих свои балкончики, крылечки и даже улицу перед входной дверью. После чего они шумно и интенсивно, через весь квартал, разговаривали друг с другом. Вероника любила их, этих жгучих и полных жизни женщин, с их большими массивными серьгами и красной помадой. С их жестикуляцией, достойной научного исследования. С их страстью ко всему, чем бы они не занимались - даже вот этому драинью плиток. Соседки множество раз приглашали ее на кофе,пытались расспрашивать про жизнь, мужа, работу... И все же – Вероника чувствовала себя другой среди них. Чужачкой. Она не винила в происходящем их, дело было в ней. Она пыталась переступить через себя, но потом поняла, что напрасно. С людьми как с работой -  либо вы подходите друг другу, либо нет. Для итальянок Вероникина меланхоличность и задумчивость казались бы странным проявлением натуры иностранки, а Вероника просто не смогла бы слушать часами на пролет про нескончаемую вереницу проблем. Прикладывать руки к вискам и сочувственно кивать головой «dios mio!»... она так не умела. Все, что было ей под силу, погладить подругу по плечу и сказать: «Все наладится, вот увидишь. Если я даже насчет себя все еще в это верю  ...»
На экран выпрыгнул конвертик.
«Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги. Через пять минут начинаем нашу встречу». Зазвучала ненавязчивая музыка, и Вероника начала мысленную подготовку ко встрече.
Занятия в группе не были новым для нее, так как за более чем два года работы над собой, Вероника посетила не один вебинар, и все равно очень часто ее не оставляло ощущение, что участники стесняются сказать истину о своих чувствах, мыслях, мечтах…Не перед всеми, не в открытую. Как и она. Когда-то она обратилась к психологу, потому что собственными силами уже не могла вылезти из скорлупы, которая поглощала ее. Она испытывала жуткий страх: перед всем миром, перед друзьями, перед собой, казалось, он съедал ее, разлагал по частям. Она замкнулась. Она с ужасом осознавала, что ей неинтересно. Ничего. Общаясь даже с самыми близкими друзьями, она вдруг открывала, что ей нечего сказать им, а еще хуже, им – ей. И все превращается в маскарад. Как в том фильме: кто сможет красивее "не упасть" в глазах других.
Из динамиков зазвучал знакомый мелодичный голос. «Что ж, не отходя от дела, возьмемся за ключевой момент нашей встречи. Прошу всех отнестись к этому упражнению крайне серьезно, так как оно при правильном подходе очень мощный инструмент для осознания себя».
За 10 минут необходимо написать 10 самых важных вещей, которые она хотела бы сделать в своей жизни в порядке их важности. Вероника покрутила в руках синий шестиугольный карандаш… Он легко застрочил по клетчатой странице блокнота.
1.         Открыть свой бизнес
2.         Родить ребенка
3.         Все-таки дописать книгу
Четыре. Что же четыре?
4.         Похудеть.
5.         Пройти по дороге Святого Сантьяго.
6.         Сплавать в круиз…
7.         Привезти маму в гости.
8.         Увидеть, как цветет сакура
9.         До конца освоить теннис.
Десять. «Черт возьми, что же?» Вероника взяла карандаш в руку и неожиданно для себя самой вывела:
10. Влюбиться.

Она сама рассмеялась своему чувству юмора. «Влюбиться в 27. Искусство. Тем более, когда у тебя не получалось влюбиться в 20».
«А теперь представим, что жить вам осталось пять лет. Вот пять лет. И теперь посмотрим на списочек и вычеркнем пять вещей, которые ВЫ БЫ ОПУСТИЛИ», - эта фраза ведущей почему-то не только не ввела ее в ступор, но даже не напугала. Вероника стала с удивлением зачеркивать.

1.   Открыть свой бизнес
2.    Родить ребенка
3.    Все-таки дописать книгу
4.    Похудеть (Не умирать же толстой).
5.    Пройти по дороге Святого Сантьяго.
6.    Сплавать в круиз… (Хочу! Ужасно! Стыдно, но даже больше, чем паломничество по дороге Сантьяго).
7.  Привезти маму в гости (К морю... она же никогда не видела моря).
8.    Увидеть, как цветет сакура (Глупое какое-то желание, но вычеркнуть не могу).
9.    Все-таки до конца освоить теннис.
10.     Влюбиться.
«Теперь из оставшегося вычеркнуть еще два пункта, чтобы осталось только три», - настаивала психолог. 
С каждым шагом упражнение давалось труднее и труднее, но каким-то шестым чувством Вероника понимала, как важно сейчас быть искренней с собой. Она покрутила карандаш, и, стараясь не думать о результате, с дрожью во всем теле опять взялась за карандаш.
Привезти в гости маму.
Сплавать в круиз.
Влюбиться.
«Теперь пронумеровать их в порядке важности. 1. 2. 3.» Она на секунду застыла, набрала воздуха в легкие и проставила цифры, с ужасом уставившись на результат.
1.         Влюбиться.
2.         Привезти в гости маму.
3.         Сплавать в круиз.
Как во сне доносились до нее теперь слова ведущей тренинга: «Порой наши истинные желания неожиданны для нас самих – часто оказывается так, что на первые места выходят пункты, бывшие в нашем первом списке последними…» 

000
Снова вопросы. Зачем?

- Ну, приятель, поздравляем! Переходишь в ранг счастливого упитанного семьянина, - похлопал Влада по плечу коллега, рыжеватый всегда с широкой улыбкой на лице немец с полным лоснящимся лицом.
- А потом и заботливого папочки с кучей детишек, - сдвинув глаза к переносице, насмешливо подхватила Тильда, менеджер по набору персонала. – Кто счастливая избранница?
- Все та же.
- А, та девушка через интернет? – как бы «невзначай» поинтересовался Мартин, ее ассистент.
Влад проглотил эту, набившую уже оскомину, шутку.
- Нет, это девушка, с которой я уже живу пять лет, - сухо ответил он.
Его коллеги, хоть и казавшиеся достаточно прямыми и адекватными немцами, при случае никогда не упускали шанса подтрунить насчет русских жен.
- Поздравляем, поздравляем, уважаемый коллега! Может, и нам удастся одним глазком посмотреть на русскую свадьбу! – подмигнул присутствующим рыжий толстячок. – Но это такие расходы. Сочувствую тебе, парень.
- Да все нормально, - смущенно улыбнулся Влад.  - Спасибо. Приглашения уже в пути.
Все захлопали: «Йе-йе-йее!»
«Тихое семейное торжество, прямо как я хотел, гм...»
Возбужденные коллеги разошлись, и Влад кликнул мышкой по своей странице в «контакте», чтобы наконец сообщить родителям новость, которую они давно ждали. Звонить им почему-то ему не хотелось. Голос бы выдал – а все еще до сих пор никто не чувствовал его так хорошо, как отец.
Влад оттягивал момент, рассматривая фотографии своих русских друзей, их подружек, жен... «Почему же все так полнеют?» - одна только мысль приходила в голову.
И вдруг его рука сама собой потянулась к странице поиска, и он вбил в светящую белую строчку "найти" имя той самой девушки, с которой танцевал тогда, на дискотеке...Которая пахла мылом и жасмином.  «Что это? Зачем? Приступ последнего холостяцкого романтизма? Желание быть услышанным и понятым хоть кем-то, пусть и  своей первой любовью? Воскресить былую ностальгию за нехваткой острых эмоций? Господи, да сколько нам было – по 15. Сколько же мы уже не общались?»
Она смотрела на него с фотографии все также мягко, по-кошачьи, ее каштановые волосы разбросаны по плечам, смуглая кожа золотится под солнцем. Он потянулся к крестику "закрыть", но остановился и провел мышкой вниз, щелкнув по единственному альбому. «Она не закрыла свою страницу. Может из-за меня?». Вот она на работе, на вечеринке с коллегами, на прогулке, на вечеринке – чуть-чуть переборщила со стилем, но даже так невинна и нежна. Как тогда, в ту ночь...
Ему захотелось написать ей, просто сказать: «Привет. Я соскучился. Давай поговорим». Просто услышать что-то в ответ.
Влад продолжал щелкать по фотографиям: снова она – глубокие, задумчивые глаза. Не позирует – кто-то так пронзительно схватил ее сущность.
Ни на одном снимке нет мужчины,  и даже намека на него. Влад оценил это: «Живет для себя, а не для других... не пытается казаться чем-то в глазах людей. Она такой всегда была».
Он вспомнил Марину, альбомы которой в контакте ломятся от фотографий с ним и слащавых комментариев подружек: «Какая прелесть!», «Лапуси», «Красавчики»...
Влад покрутил колесиком мышки и кликнул по стрелочке. На экране засветилось окно: «Отправить сообщение».
«Что я такое делаю? Зачем?»
Он быстро, чтобы не дать себе ни единой минуты на раздумье, кликнул по надписи «выйти» в правом верхнем углу страницы и только потом понял, что совершенно забыл написать родителям...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

http://www.yaplakal.com/fun/magic.htm

Анонимный комментирует...

А в России тренинги доводят людей до страшной депрессии и даже еще хуже...Малахов посвятил этой теме целую программу сегодня.Как правило,занятия проводят шарлатаны и психически ненормальные люди, забирающие у людей последнюю энергию и душу...

Unknown комментирует...

не согласна с комментарием: "тренинги доводят людей до страшной депрессии и даже еще хуже..." Я хоть и не европейская девушка, но тоже имею своего психолога :)))) Всё относительно! и Сколько людей, столько и...

Екатерина - спасибо! С удовольствием читаю, и жду продолжения!

так просто затрагиваете глубокие вопросы!