четверг, 28 января 2016 г.

Мужчины и их подарки


"Ну и зачем мне твой букет в пять часов вечера? Ну что я с ним буду делать? На, забери назад и отвези его в супермаркет!". Муж смотрит на меня как похороненная заживо Лисбет Саландер в трилогии Ларссона. До этого он устроил мне праздничный "сюрприз". Два часа процедур в СПА (это значит, я без них некрасивая?) в элитной гостинице и "деньрождественскийланч" с ним, мужем, в этом же отеле, где как раз в то же время проходил мировой чемпионат по шахматам...

Выхожу я, значит, после  процедур, с багровым лицом, без косметики и мокрыми паклями-волосами, вплываю в ресторан - и застываю. На меня воззряются сотни глаз, очков и залысин гроссмейстеров, безмятежно поедающих свой турнирный ланч. По их взглядам чувствуется, что ожидают они от меня какого-то экстравагантного хода (не зря же в таком виде сюда забрела). Типо одной рукой поведет - лебеди поплывут, другой - косточки полетят. Я, перебирая в уме весь русский мат, который знаю и пробираясь через толпу этих сумасшедших ученых, усаживаюсь за зарезервированный столик. Я - одна женщина в зале. Слава Богу, гроссмейстеры потеряли ко мне интерес сразу после того, как я сделала два шага к пустому столику - как к пешке, которая допустила предсказуемый ход. 

Итак, я Аленушка, чинно сложив рученьки в ожидании братца Иванушки - который опаздывает на 30 минут. Ну ладно, думаю, наверное, поехал букет покупать (они же все делают в последний момент). Когда он приехал, я уже съела эти жуткие салат и клаб-сэндвичи, предусмотренные на праздничный ланч. Сижу и думаю: "Та-ак, я в полном одиночестве, с видом "после бани", сижу в пятизвездочном ресторане, окруженная толпой странных мужиков - это что же за год у меня такой будет?" Поэтому, когда муж приехал - пищу поглощал он в полном одиночестве. И тишине.

Букета не было. 

Букет приехал в пять часов вечера вместе с мужем после работы и я выбросила его (мужа букет) в окно. (Шучу. Не смогла - а вот надо бы). 

Был у меня еще один случай - в студенчестве, когда я трудилась в местной саранской газете. Врывается с утра к нам в отдел  взъяренная сотрудница рекламного департмент с кипой факсовых бумаг в руке: "У вас работает некая Киса? Это для нее!" Все три листа бумаги были исписаны словами: "Киса, я тебя люблю! С Днем Рожденья!" "Так работает?!!!" "Нет!" - в один голос пропищали мы. Я вертела головой чаще всех. И тут зазвонил телефон. "Можно Катю, пожалуйста!" - раскаты знакомого баса было слышно на другом этаже. "Слушаю?" "Киса, С Днем Рождения! Я тебе говорил сегодня, что тебя люблю?!" Сотрудница рекламщиков уже яростно кидала передо мной все три листа: "Факсовая бумага, между прочим, недешевая!"

А несколько лет назад звоню подружке: "Привет, дорогая, с Днем Рожденья! И самый любимый вопрос канечна - Ну, что тебе твой мужчина испанский подарил?" "Катя, не поверишь... тапочки". "Ну, чтобы тепло было, заботится..." "Белые...". "Ну это же цвет сезона. Ты не знала? Минимализм. А цветы?" "Да я целый день ждала, а потом возмутилась: и где цветы?" "Сразу же полетел в магазин и принес букет лилий. Теперь буду все заранее говорить, чтобы подстраховаться от разочарований".

Вот в детстве не было этого "подстраховаться", правда же? Это был твой день и ты чувствовала себя золушкой в карете. И ты знала, что так оно и будет. И это самое ощущение волшебства - именно то, что и делало тот День особенным. (на самом деле то, что мы уже родились - волшебство, никак не меньше - это я теперь сама знаю).

Где бы я ни была, ощущение праздника перед своим Днем Рождения сохранилось. Так же, как раньше, когда с замиранием сердца я ждала звонка первого гостя в дверь, поправляя сшитое мамой платьице - и теперь каждый год я жду, что выиграю лотерею или встречу Барбару де Анджелис прямо на улице. И расцелую. И в этом дне самая маленькая роль отводится подаркам, цветам и поздравлениям: "Оставайся такой же доброй, умной и красивой". 

Я не люблю слушать пафосные речи и сама пафосно поздравлять. Я лучше просто: "Ма-аш, я по тебе скучаю", "Тааань, я к тебе щас еду". Подарки и цветы... ну... проживу я без них. А вот атмосфера: когда бабушка читает про тебя стихи, сочиненные ею, любимый мальчик приносит трогательную открытку, подписанную гелевой пастой, в школе покупают торт вскладчину, в офисе накрывают стол, а родители дарят что-нибудь умопомрачительное, и даже тот же XX шлет эти три факсовых листа, а потом в ресторане заказывает для тебя одну за другой песни Светы. Вот она, "рускость": кураж, душевность, вечеринка и исповедь. 

Я счастливый человек - потому что Дух Праздника мало изменился: бабушка до сих пор читает мне по скайпу стихи, а родители обязательно дарят что-нибудь особенное, даже если я далеко.  И в этот день я позволяю себе праздничное настроение: "Я девочка - я хочу новое платье. И отведите меня в ресторан! И вообще, где мои розы, комплименты и ванна с шампанским..."
Но если задать себе вопрос, который только извращенцы, как я, задают себе в ДР: где и с кем ты хотела бы отмечать День Рождения через пятьдесят лет - то ответ был бы простым: с бабушкой и дедушкой, крестной и племянником, мамой, мужем, нашими пятью детьми и их внуками. И чтобы моя бабушка еще была способна писать всем стихи. Пожалуйста!

P.S. А какие самые неожиданные "Деньрождественские подарки" получали вы и как на них реагировали?

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Самый запомнившийся подарок - огромный букет роз, доставленный мне курьером в больницу в Аделаиде во время утреннего обхода больных, когда я была интерном. Мне тогда стукнуло 28, и муж решил сделать мне приятно. Это было 12 лет назад, но я до сих пор вспоминаю выражение лица моих австралийских коллег -врачей. С тех пор прошло много времени, и у меня есть правило не работать в день рождения, но тот букет помню до сих пор.

Elena Rubric комментирует...

А я всегда вспоминаю свой день рождения на Тебердинской горнолыжной базе, перед самым новым годом. 20 человек набились в номер, подобралась необыкновенная развеселая группа, в подарок получила вымпел и открытку, но праздник вспоминаю вот уже лет 25...

Katerina_Kennedy комментирует...

Ух ты, Наташа, как романтично! А муж - из наших будет или иностранец?

Katerina_Kennedy комментирует...

Лена, как я люблю такие веселые праздники! Горнолыжная база-то уцелела?

Elena Hall комментирует...

Катя, база после празднования уцелела, правда, приходили с охраны с жалобами на шум.
А уцелела ли сейчас, думаю, что да, кто ж будет убивать курочку, несущую золотые яйца? :)

Архив блога