понедельник, 27 апреля 2009 г.

Датские врачи: на грани разумного

Датские доктора, друзья мои – это притча во языцех. Не только среди иностранцев, но и самих датчан… Я вот иногда думаю, собрать-ка всех людей, которые хают российскую медицину – и сюда. Вот бы они заплясали! Воистину, все познается в сравнении…

Если полазить по русским форумам в Дании, можно встретить такие заголовки: "Как заставить датского доктора себя лечить?" "Как сбить температуру у ребенка?" "Как найти нормального доктора в Дании?" "Как победить кашель?". Русский форум – онлайн неотложка и диагностический кабинет, здесь диагностируют все болезни, от инфекционных до мочеполовых, и рецепты выписывают, и телефоны русских врачей дают. И сейчас поймете почему...

Записалась к доктору на визит. В определенное время прихожу в приемную. Пухлая негритяночка-секретарь заносит мои данные в компьютер:
- Ой, какая у вас фамилия сложная… Кгас-на-пи-гОва…
- Ага, это для меня в Дании уже не секрет, - смеюсь.
Негритянка, уткнувшись опять в свои бумажки, непосредственно заявляет:
- Ну так сменили бы.
Весь их сестринский кабинет просто ложится со смеху – видимо негритянка еще не такие перлы там отмачивает. Я же в полной растерянности:
- Ну ладно, - говорю, - приму к сведению…
- Ну садитесь, подождите.

В приемной пациенты ждут своей очереди. Доктор - седой мужчина лет 65-ти - выходит и вызывает каждого по имени. Жду. Уже десять минут позже обещанного. Доктор провожает очередного больного и останавливается в коридоре. Смотрит в бумажку:
- Гасопеовакатегиа.
Все смотрят друг на друга и на меня. Я на других. Себе на ногти. Жду…
Доктор опять смотрит в свою бумажку.
- Кргасопиоватегина.
Я вздыхаю, эх, опять не я. Доктор смотрит на ожидающих, они – на меня, я на них. Доктор опять утыкается в бумажку. Пыхтит. Потом просто тыкает в меня пальцем:
- Ты - пойдем.
Это ж надо было мою фамилию так исковеркать! Да я бы не за что не признала в ней себя! Нет, так меня еще нигде не обзывали!

Захожу к доктору. Он, дойдя до кабинета, старенький такой весь, худой, тяжело дыша, присел. А мне так его жалко стало, вот думаю, а то я еще со своими проблемами – ноги видите ли чешутся…
- Ну чего? – спрашивает
Я говорю:
- Вот… какие-то пупырки на ногах.
- Мазь от экземы пробовали? - Даже не посмотрел.
- Нет.
Задрала штанину. Он кинул равнодушный взгляд. Так потрогал чего-то.
- Ну тогда попробуйте мазь от экземы, а потом посмотрим. - С непробиваемым видом выписывает рецепт.
- Ну подождите, доктор! Но я хочу знать причину, почему? У меня никогда такого не было!
- Ну вот попробуйте, а потом посмотрим! – продолжает писать.
- Погодите, доктор Ян, - сама начинаю ему все рассказывать, - может ли это быть аллергия? А еще бывает так, что тело чешется от нервов!
- Ага, невротический синдром.
- Ой, как страшно звучит-то!
С каменным видом продолжает писать.
- Ну доктор Ян, так у меня этот синдром? Я и правда в последнее время много нервничала… Но может быть, просто раздражение от каких-то видов ткани?
Молчит. Подает бумажку с рецептом:
- Вот. В аптеке до пяти часов.
Я не сдаюсь:
- А вот мне бы еще таблеточки какие-нибудь легкие успокоительные, я что-то такая сентиментальная в последнее время стала… И нервы сдают.
Он, даже на меня не посмотрев, заявляет:
- Мы, знаете ли, в последнее время выписали слишком много подобных средств. В Дании очень высок процент их употребления, поэтому мы сейчас должны снизить их выдачу - приказ.
Я смотрю на него широко раскрытыми глазами:
- Подождите, подождите, то есть если у вас приказ, а человек, например, умирает – вы все равно не выпишете ему эти таблетки?!
Смотрит на меня уже уставше.
- Вы для меня выглядите совершенно нормальным человеком. Идите.
Ни фига себе заключеньица. Он меня видит первый раз в жизни!
- Ну доктор Ян, вы же меня совсем не знаете! А может, я мужу дома истерики каждый вечер устраиваю?
- Вы выглядите нормальной. Идите.
Вот думаю, забабахать ему что ли ему тут истеричку с продолжением. Ну ладно, взяла сумку и рецепт.
- Спасибо, доктор.
- Ага, ага, и не забудьте придти на тест через три недели.
- На какой?
- На гинекологический.
- В смысле – к вам?
- Ага. Запишитесь у медсестры. До встречи.
- Мамма мия! Я посмотрела на его увеличительные стекла очков от близорукости. Лучше себе всего этого не представлять.

Лирическое отступление: в Дании домашний доктор – он и хирург, и терапевт, и гинеколог. Этакий три в одном. Только если находит какую-то серьезную проблему, которую сам не может решить, посылает к более узкому специалисту, например, гинекологу, очередь к которому надо выждать самое меньшее месяц – самое большее полгода. Потом полтора месяца результаты УЗИ и анализы… Иногда доктора еще надо уговаривать выписать это направление… В общем, весело! А еще все участковые доктора здесь почему-то уже очень пожилые... Или только у меня такой опыт?

Некоторые иностранцы, правда, еще в Данию ездят лечиться (или лечить детей) и получают эффективный результат (сто пудов - самовнушение!), другие же шутят: «Если тут серьезно заболел, путь один – умирать». Учитывая свои собственные опыты, я, наверное, присоединюсь к последним…про каждый мой поход к датскому доктору можно писать отдельную юмореску. Мой муж тоже однажды пришел к врачу с кашлем. Тот ему по-простецки: «Вы, конечно, извините, но я никак не могу вам помочь!» Другой сразу же выписал пенициллин. Пенициллин здесь вообще самое уникальное средство - его датские доктора приписывают от всего! Даже и не важно, что болит. А еще в Дании не продается аспирин. Просто потому, что тут его не изготавливают, а всему завозному датчане, видите ли, не доверяют...

Дорогие мои! Да нам на русских врачей молиться надо! Поверьте моему слову! Тут самый длинный визит к доктору длится пять-шесть минут, а наш ведь врач: он и поговорит, и пошутит, и посмеется, и анализы возьмет! А тут пока сама не напросишься – бесполезно. А еще для датских врачей 37,5 например не температура. Читала историю женщины, которая просила доктора помочь ей, так как у нее уже пару недель держалась температура, пусть и не высокая - но все же это показатель какого-то воспалительного процесса в организме. Тот ей: "Ничего, само пройдет". Ну отчаявшаяся женщина – на форум. Там ее все расспросили, продиагностировали… :))) дали телефон нормального врача.

Или вот история русской наблюдательницы в датской больнице:
«Пока я лежала на каталке, привезли мужчину с болью в животе, лежал он около часа, корчился, потом начал очень стонать, сполз с каталки на пол, стоял на коленях, а врачи все мимо ходят, типа делают вид что заняты. Я плюнула уже на свои боли и , пока муж ходил в туалет, побежала звать на помощь. Бегу и кричу каждому встречному, помогите, там мужчине плохо, а они на меня как на чокнутую смотрели, в одном кабинете несколько врачей кушали свои мелпаки (обед – примеч. авт). Одна врачиха все-таки пошла за мной и повезли они того дядьку куда-то. Правда, не знаю как они ему помогли там, так как он опять на каталке в коридоре лежал, когда мы уходили…»

Не знаешь, что делать тут – плакать или смеяться. Смешного правда мало. А вот не дай Бог чего...Моя подруга вот тоже недавно обратилась к своему врачу с красными пятнами по всему телу:
- У вас краснуха.
- Краснуха?
- Ага, инкубационный период 14 дней. Одевайтесь теплее, вот таблетки.
- Так значит мне и на работу нельзя?
- Да что вы! Конечно можно!

Представляю, если бы у нее действительно была краснуха! Там пол Копенгагена бы полегло. Самое интересное, что после приема у врача моя дорогая подружка пришла домой, открыла интернет и не нашла у себя ни одного признака краснухи!!! После определенного времени выяснилось, что красные пятна были аллергией на соль для ванной….

Другую девушку датские врачи три месяца лечили от кисты яичника, пока не поняли, что та беременна…


Самое печальное, что это все реальные случаи из жизни, это не выдумки!

Короче, дорогие мои, лучше не болейте! Тем более, в Дании.


6 комментариев:

Анонимный комментирует...

О, Господи, а почему тогда все наши звезды стараются за границей и рожать, и пластику делать, и операции там всякие разные...Дания, в принципе, не отсталая страна! Не Африка же! Неужели так все запущено! И у нас ведь тоже разные врачи. В Дании хоть взяток не берут, наверное. Вы что-то об этом не написали. А у нас на прием без пакета лучше не ходить!!!

Katerina_Kennedy комментирует...

А это идея! Как приду в следующий раз, как вывалю доктору на стол весь свой пакет: колбасу, водку, мандарины, коробку шоколадных конфет. Я даже точно знаю, что он сделает! Выпишет мне направление к психиатру! И вот где я ему скажу: а-а, вот видите, ДОКТОР, а вы говорили, я выгляжу совершенно нормальным человеком!

А если без шуток, аноним, ситуация в России с этими пакетами поистине грустная, даже отвратительная. Все-таки я связываю это с тем, что зарплата у врачей всегда была невысокая, а труд тяжелый, вот они и старались как-то компенсировать, а потом привыкли, хоть и зарплату подняли... Плюс люди сами от сердца несут - ну как не взять? Да, у нас в России тоже разные врачи, тоже и с равнодушием, и даже желчностью столкнешься - здесь хотя бы в людях злости и агрессивности поменьше... Но в основном своем наши доктора (или только мне так везло?) оставляют прекрасное впечатление, они образованные, душевные, с юмором, и никому поверьте, никогда, я не носила взяток! Я их вообще давать не умею! Иногда просто что-то дарила от чистого сердца, когда речь о здоровье, сами знаете, и самому хочется отблагодарить...

Я думаю такого незнания и халатности, и РАВНОДУШИЯ как у датских врачей, у русских все равно нет. Уж краснуху не от краснухи отличит каждый вменяемый врач! Но здесь же - чудеса!

Да, Дания не отсталая страна - все и сами удивляются, почему, вот соседка Германия, например, сильно отличается по качеству медицины - это совсем другой мир! Здесь нормальные врачи только в приватных больницах, за которыенадо выкладывать огромные деньги.

Хорошие врачи всегда лучше в приватных клиниках - именно туда все наши звезды ездят рожать. Заставьте-ка их лечь в публичную больницу! Ага, сейчас.

И, кстати, в Дании до сих пор не делают обезболивающий укол при родах, когда во всех остальных странах, и даже России, это уже давно введено в практику! Короче, лучше буду заканчивать... (((

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

Мы постарались собрать в этом разделе самые эффективные диеты. У нас Вы сможете подобрать диету максимально подходящую Вам. Все диеты имеют подробное описание. Если у Вас есть свой рецепт эффективной диеты, то Вы можете прислать описание Вашей диеты и мы опубликуем ее. Если вы хотите поделиться Вашей диетой заходите сюда
Сейчас известно довольно много диет. Время от времени появляются новые. Мы постарались собрать все диеты, что бы Вы могли выбрать ту диету которая Вам больше подходит. В нашем каталоге диет Вы можете найти более 200 диет. Но помните, что похудение- это средство, а цель- это здоровье! И в этом вам поможет правильное питание.

Вот только некоторые из них:

стенгазета правильное питание
диета для стариков
Диета Эдиты Пьехи
диета при воспалении желчного
диета при гипертонии рецепты блюд


и еще одна:

[url=http://bit.ly/97h2kk]похудеть после 50
[/url]

Анонимный комментирует...

Мы постарались собрать в этом разделе самые эффективные диеты. У нас Вы сможете подобрать диету максимально подходящую Вам. Все диеты имеют подробное описание. Если у Вас есть свой рецепт эффективной диеты, то Вы можете прислать описание Вашей диеты и мы опубликуем ее. Если вы хотите поделиться Вашей диетой заходите сюда
Сейчас известно довольно много диет. Время от времени появляются новые. Мы постарались собрать все диеты, что бы Вы могли выбрать ту диету которая Вам больше подходит. В нашем каталоге диет Вы можете найти более 200 диет. Но помните, что похудение- это средство, а цель- это здоровье! И в этом вам поможет правильное питание.

Вот только некоторые из них:

похудеть по группе крови
+как быстро похудеть +за день
диета быстро эффективно
диета южного берега коментарии
эффект 25 кадра похудеть


и еще одна:

[url=http://bit.ly/97h2kk]Танина диета
[/url]

Анонимный комментирует...

Мы постарались собрать в этом разделе самые эффективные диеты. У нас Вы сможете подобрать диету максимально подходящую Вам. Все диеты имеют подробное описание. Если у Вас есть свой рецепт эффективной диеты, то Вы можете прислать описание Вашей диеты и мы опубликуем ее. Если вы хотите поделиться Вашей диетой заходите сюда
Сейчас известно довольно много диет. Время от времени появляются новые. Мы постарались собрать все диеты, что бы Вы могли выбрать ту диету которая Вам больше подходит. В нашем каталоге диет Вы можете найти более 200 диет. Но помните, что похудение- это средство, а цель- это здоровье! И в этом вам поможет правильное питание.

Вот только некоторые из них:

можно ли похудеть +от курения
слабительная диета
аллергическая диета
правильное питание тест
как худеет ксения собчак


и еще одна:

[url=http://bit.ly/97h2kk]диета через день
[/url]

Архив блога