понедельник, 20 июня 2011 г.

8. Значит, этому быть.

Вероника заказала себе капуччино и круассан с мармеладом. Пока она расстегивала сумочку в поисках кошелька, Влад протянул официанту купюру. «Присаживайся, я сейчас». Затем он взял тарелочку с круассаном, переставил ее на столик и сделал то же самое с кофе. 
Этот маленький жест, такой маленький, и такой значимый. Он показывал, что Влад «really cares». О ней, о женщине вообще. Настоящий мужчина не представляем, не осуществим без этой черты.  
«На самом деле именно из мелочей состоят и на мелочах строятся все наши отношения. Мелочи в общении, мелочи в отношении, мелочи в словах, в поступках.Из-за этого рушатся многие пары - они не уделяют должного внимания мелочам.
Да, причинами разрыва обычно становятся какие-нибудь мелочи, даже если до них даже была измена или оскорбление. Мелочи – как капли, от которых наполняется и любовь, и стакан обид, от которых зависит, будет ли чаша всегда полной и приносящей удовольствие обоим, или перельется».
Влад принес салфетки и огромный багет с во все стороны торчащей салями для себя.
- Ты все это съешь? – рассмеялась она.
- Учитывая то, что я не завтракал с пяти тридцати, даже не питай сомнений на этот счет.
- Так что ты говорила по поводу прошлого? – подняв бровь, спросил он, дожевав свой первый кусок. - Там было проще?
- Ну нам часто кажется, что когда-то было лучше. А почему ты спросил? Это прозвучало так... неожиданно.
- Просто сам некоторое время думаю об этом.
Обычно при подобных встречах, встречах с незнакомцами, - задумчиво рассматривала Вероника мужчину напротив, - очень часто воцаряется какая-то неловкая тишина, которую то и дело хочется нарушить. Обычно сложно подбирать темы для разговоров, особенно ей, которая всегда думала, о чем говорить, и которая не любила раскрывать свою душу первому встречному человеку, поэтому в поездах предпочитала молчать, отвернувшись к окошку. Ей была необычна искренность этого интересного высокого мужчины, сидевшего перед ней. Были необычны его забота и старание помочь. Было необычно свое собственное ощущение свободы в общении с ним…
- Просто иногда…мысли возвращаются в прошлое. Например, совсем недавно я поняла, что давно уже не отмечала Дни Рождения так, как было раньше – со своими близкими, любимыми друзьями, понимаешь, о чем я? И вообще…ничего не отмечаю. Что я давно перестала делать то, что доставляет мне истинное удовольствие. Я заменила его какими-то другими делами.
- Ага. Артефактами.
Она задумчиво размешала молочную пену пластиковой ложечкой. Затем подняла глаза, улыбнулась ему и посмотрела вдаль павильона. Она чувствовала, что он рассматривает ее.
- Скука, – лишь добавил он. – Неизлечимая болезнь нашего века.
Она отхлебнула кофе из своей чашечки, первый раз за время их знакомства внимательно вглядевшись в его лицо: неполные но упругие бледные губы, волосы, ближе ко лбу складывающиеся в завитки, светлые брови, которые он приподнимал, разговаривая с ней.
- Ты как будто видишь меня насквозь, - подозрительно сощурив глаза, предположила Вероника.
- Да нет, я просто сам знаю, что это такое.
- А еще хуже, когда ты знаешь, что ты собственно не должна скучать, - продолжала она, - ведь все нормально и хорошо, с тобой рядом любимый человек. У тебя есть работа и семья. Друзья. Хобби. Скука тут просто противоестественна, не думаешь? Слушай, какие мы с тобой глубокомысленные беседы ведем за завтраком, - вдруг рассмеялась она, откинув с плечей волосы.
Это был естественный, всегда ей сопутствующий жест. Вероника не кокетничала. Она вдруг поймала себя на мысли, что ей не хочется улыбаться ему как-то по-особенному, не хочется посылать из своих глаз знаки, флюиды, не хочется придавать своему существу какой-то таинственный образ, не хочется казаться умной или глупой, или слабой. Ей просто хочется быть такой, какая она есть. И говорить с ним от той, кто она на самом деле. Со всеми своими заморочками.
Он тоже был собой.
Он был из тех мужчин, которые всегда были собой.
Они сидели за высоким столиком на мягких высоких табуретах. Аромат кофе, витавший вокруг и темно-красные стены придавали бару атмосферу уюта и покоя. Вероникин стресс покидал ее. Влад казался спокойным и невозмутимым, и покой, казалось, медленно распространяется от него по всему залу.
- Ага, как Кант и Конфуций, - жуя, он снова шутливо поднял бровь, посмотрев на нее и улыбнувшись.
Он такой красивый, когда улыбается, - думала она. И вообще – очень красивый. Но не такой красотой, когда мужчина красивый, и знает, что он красивый. А другой красотой. Своей.
- А мне вообще многие говорят, что я много думаю и философствую, - подвел Влад, вытерев салфеткой губы.- Слишком много.
Вероника подскочила на месте.
- О мой Бог! Может, мы с тобой внебрачные брат и сестра?!

В перерывах между разговорами Влад выстраивал в уме логическую цепь:
«Долго живет в Европе, понятно: манеры, еле различимый акцент, стиль одежды.
Замужем?.. Кольца нет. Она проронила про любимого человека. Собирается замуж?
Видимо, давно встречаются, если есть скука... Проверено. Ха-ха.
Он ее любит – точно. Она ведет себя, как женщина, у которой есть мужчина. А вот она?..
Выглядит общительной, но что-то гложет.
Возраст? 26-27, как и мне».
Влад рассматривал ее при каждой удачной возможности. На удивление свежо выглядит после такого раннего рейса. Красивая золотистая кожа. Тонкий, едва уловимый парфюм цитрусов и жасмина. Или это  ее собственный запах? 
Она метко шутила и не говорила лишних слов. Не хвалила себя, и что больше всего удивило Влада... не кокетничала. Первый раз в жизни ему было приятно, что девушка не требует поклонения, а просто наслаждается общением с ним.
«Как же я просто себя с ней чувствую, что это, эффект попутчика? Я вроде бы им не страдаю. Я действительно млею от общения с ней. Когда я вообще в последний раз наслаждался общением с девушкой?... Значит, пусть этому быть».
 

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Екатерина, читала с удовольствием. Впрочем, как всегда... Просто, легко, интрига завораживает...

Прошу объяснения: "really cares"??

Katerina_Kennedy комментирует...

"Что ему не все равно" - простите, иногда фраза по-русски не "звучит", так как по-английски, оттенок не тот. Поэтому пишу то, что первое "вылетает". Тот, кто свободно общается на английском, поймет меня, хотя знаю-знаю, и мне уже многие говорили, коль пишу по-русски, так по-русски и надо писать :) Простите, дорогие мои читатели, я когда-нибудь научусь :)) Тексты порой сыроваты - тоже знаю, потому что пишу и публикую ))) На доработку времени уже не хватает. Люблю вас всех, спасибо за комментарии!

Katerina_Kennedy комментирует...

Ирина, спасибо огромное, рада, что интересно. Продолжение следует :) Сегодня вечером

Irina Valentino комментирует...

Катя, жду продолжения!

А раз читатель просит,"значит, пусть этому быть..."

Katerina_Kennedy комментирует...

Ира, уже почти "в печати". Спасибо.

Архив блога