понедельник, 6 апреля 2015 г.

Беременность

Это когда на вопрос "Как дела?" совершенно серьёзно отвечаешь: "Еще не родила", но и куча других маленьких прелестей. Как, например, в магазине дамского белья, разглядывая вишнёвый кружевной бюстье, ловлю на себе материнский взгляд милой английской девушки-консультанта. "Очень красивый, правда?" - с сожалением в голосе говорит мне она. "Да, очень! - подтверждаю в ответ. - Пожалуй, возьму на примерку". "Только в вашем состоянии косточки совсем не рекомендуются! Но вы идите примерьте, а я принесу вам кое-что очень-очень нужное, дорогая", - заговорщески подмигивает блондинка и в спешке удаляется прочь.
Через минуту девушка возвращается, и я с ужасом смотрю на содержимое в ее руках. "Вот! У нас лучшего качества!" - гордая собой, разворачивает она перед моими глазами что-то похожее на знаменитый сценический костюм Мадонны 90-х и нижнее бельё моей пра-прабабушки... Потом она начинает объяснять, где что регулируется, отстегивается и подкладывается, а я не в силах говорить, наблюдаю за ее манипуляциями.
- Вы правда думаете, что я буду это носить? 
- Ну вы не пугайтесь, это все так сначала говорят! А вот потом как начинают железы зудеть, быстренько прибегают! Так что вы лучше заранее позаботьтесь. И еще вот у нас есть бандаж для живота, специальные поддерживающие панталоны и носки против отекания ног. 
Я представляю, как буду выглядеть, если надену всё это вместе. Надо продать Леди Гаге идею для нового артистического наряда. 
- Зато вашему малышу будет очень комфортно, - профессионально привела она самый манипулятивный аргумент.
- Это потому что он меня не видит, - вздохнула я. - Зато видит муж, - с тоской смотрю на вишнёвый кружевной неглиже, висящий на гвоздике.
- Да вы не переживайте, это ведь всего лишь на полтора года. Полгода беременности и год на кормление. Но с бельём можно вам еще месяцок-два подождать.
- О! - обрадовалась я. - Вернусь тогда в сезон скидок.
- Только скидок на него не бывает, - виновато произносит она. - Зато у нас большой выбор оттенков: бежевый, белый и чёрный. 
Вот те на. Ничё не скажешь, прибыльный бизнес. (Это было одним из моих первых знакомств с индустрией материнства). Тогда я еще не имела представления о ценах на коляски. Как выяснилось затем, новинка на рынке колясочного бизнеса стоит столько, за сколько в Испании можно купить подержанный автомобиль. А сколько в этих транспортных средствах встроенных систем регулирования! (Не то что я - всё детство провела на обычных плоских санях, с которых меня ещё и пару раз роняли).
Тогда еще я смотрела на эту бэйби-индустрию с юмором - потому что могла спокойно проходить мимо магазинов с детской одёжкой. А теперь нет. Теперь иду за шляпой себе, а возвращаюсь с панамкой для ребенка. И, блин, это сильнее тебя. Это невозможно контролировать. Потому что, когда это маленькое создание шевелится и копошится внутри тебя, реагирует на папин голос, поглощает в невероятных количествах яблоки и другую полезную пищу и танцует в животе под музыку - ну это действительно ни с чем не сравнимое состояние. Это как продолжительная медитация - тебе становится реально без разницы всё остальное. Ты как бы приземляешься, оседаешь, расслабляешься - в положительном смысле. В тебе растет новое человеческое существо, новая вселенная, целый мир - разве остальное сравнится с этим?

Когда я забеременела, я не могла в это поверить, и судя по возгласам друзей "Катюха, я не верю, что это ты!" - не могли и остальные. Ну вот, видимо, никак не ассоциировалась я у своих товарищей с женской энергий и материнством. И вид беременной женщины, честно скажу, никогда не вызывал у меня умиления и прилива нежных эмоций - пока доктора не поставили меня в очередь на операцию по выяснению причин материнской дисфункции. "Ну опять всё не как у людей", -  даже без удивления подумала я и в тот же вечер всё выложила любимому. "Самый крайний вариант - ЭКО, но там тоже может быть, что клетка приживётся или не приживётся. В общем, я совершенно искренне пойму, если ты захочешь попробовать построить отношения с другой. Я не знала, что у меня могут быть с этим проблемы, хотя, может, подозревала, потому что ну никак не могла представить себя матерью", - и дала волю слезам.
"Не дури, -  лаконично ответил мне он. - Всё ты можешь. Мы со всем справимся вместе". 
А через два месяца я забеременела. Сама. За месяц до назначенной операции. 
Полтора месяца я специально не покупала тест на беременность, потому что боялась разочароваться. А когда купила, и на нем сигнальным бордовым через секунду и даже быстрее первой высветилась вторая полоска  - долго и зачарованно смотрела на нее и себе на живот. А потом, в семь утра разбудила мужа (после того, как он протер глаза - перед ними сразу же оказались две красных полоски) и мы не смогли больше заснуть. Потом он сказал, что у него весь день рябило в глазах.
"Катерина, ты беременна?" - спросил меня мой любимый Доктор Родригес (совсем еще молодой, но очень профессиональный 35-летний врач, которому бы в Голливуд вместо больницы) прямо с порога.
"Откуда вы знаете?"
"Сама? Без всякого лечения?" - просиял он.
"Ну в парикмахерской мне посоветовали таблетки для роста волос. Вот я и пила их два месяца".
"Как интересно".
"Может тот доктор, который проводил мне тесты, всё-таки был подслеповат, а, Доктор Родригес?"
"Ну, всё может быть..."


Ну и как я сама поняла потом - наверное, всё происходит в нужное для этого время. Когда ты готова и физически, и морально. И тогда тебя не пугают никакие рассказы о родах, последующем состоянии зомби (вечного недосна), наборе веса и полном изменении смысла жизни. Хотя о родах - лукавлю, немножечко боюсь - но только совсем-совсем капельку. :)

Комментариев нет:

Архив блога