вторник, 28 апреля 2015 г.

Замедлить бег, или синдром потерянного времени

Всё. Я решилась на самый экстремальный эксперимент в своей жизни. Не делать НИЧЕГО.
Совсем. Ну хотя бы пять-десять дней. Никаких коуч-сессий, тренингов, решения глобальных вопросов и составления планов на будущее. Готовить мужу бифштекс, читать журналы и поливать цветочки - будет основным спектром моих занятий. Между этим - встречаться с подружками, гулять у моря, смотреть фильмы и слушать приятную музыку. К компьютеру подходить только в случае КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ (это, например, отвечать на комментарии друзей в ФБ). Ну ладно, блог, когда прихватит - с этим справиться невозможно. Всё остальное может подождать. Даже стёб Каминера "руссендиско" дочитывать не буду - мой мозг уже третий день требует прекратить над ним это издевательство. 
В общем, решилась я на вот такое страшное дело - остановиться и посмотреть, что будет. Почему страшное? Для доброй доли современных людей прекратить бег - действительно, самый жуткий эксперимент в своей жизни. Кто в курсе, поймет, о чем я сейчас говорю.

Нет, у нас нет интернета. Общайтесь между собой.

- Я хочу, наконец, выйти на пенсию и посвещать больше времени себе, делится со мной одна из клиенток, - приятная британка и руководительница крупной международной компании, - но я не знаю, что тогда будет...
- Страх неизвестности?
- Может быть, мне понравится это новое состояние, а может, нет: не представляю как свыкнусь с мыслью, что больше не надо ходить на работу...
- А как ты чувствуешь себя во время отпуска?
- У меня никогда не было отпуска длиннее двух недель, - говорит эта энергичная 63-летняя англичанка.
- То есть ты совсем никогда не останавливалась?
- Нет. Даже когда я занимаюсь чем-то для себя, мне постоянно кажется, что я теряю время. Ведь я могла бы посвятить его чему-то более продуктивному.

У меня всегда была своя теория, что мы бежим, чтобы а) справиться со скукой или б) не  оставаться наедине с собой. Потому что тогда начнут возникать вопросы. О смысле жизни. О себе. Об устройстве мира.  Лелеяла я это своё глубоко философское открытие, пока не осознала - так ведь я сама такая же. Мой мозг пилит меня, как злобная фурия, если я занимаюсь чем-то "непродуктивным" или провожу с подружкой более часа в обед (хотя сегодня был потрясающий прогресс - челых три часа прогулки с моей любимой Л. и её очаровательным сыночком, и я  получила такое удовольствие!). Если я далеко от компьютера -  руки трясутся как у наркоманки, и я обычно не дождусь, когда засяду за него опять. Ведь надо решать это, и это, и это. Проверить несколько глав, написать обзор сессий, найти образцы договоров, сделать для этого то и для того это. Ответить на емэйлы и сообщения в сетях. И ещё куча непонятно чего. 

Скучно мне - вроде бы нет, на вопросы о смыслах я себе периодически отвечаю, что же это такие за бега? ОТ чего или К чему-то? Всё время страх не успеть, не сделать, не закончить. Потерять время... Удовольствие в основном от сделанных дел и вычеркнутых пунктах в расписании. Удовольствие от того, что всё успеваешь. Как у моей клиентки. Только у нее 40 лет уже как. Видимо, надо время от времени решаться и останавливаться - и когда мозг прекратит свою истерику, ты услышишь - то, самое главное. Ну или хотя бы поймешь - а что же будет? Понравится тебе это состояние или нет? А может, в нём и есть истина?
Потому что когда жизнь превращается в расписание, и себе без угрызений совести ты не можешь посвятить и час в день - есть в этом какой-то подвох...

- А ты знаешь, что будет, если остановиться? - спрашивает меня клиентка.
- Наверное, каждому нужно самому ответить на этот вопрос... Я предполагаю, что сначала будет тяжело, потому что это тоже своего рода выход из зоны комфорта... А ты думала, что произойдет, если ты НЕ остановишься?
- Наверное, так и проведу всю жизнь в бегах. 
- И какие ощущения от этой мысли? 
- Я еще не поняла.
- На самом деле многим нравится это состояние "у руля жизни", нравится делать много дел одновременно и всё успевать. Все успешные люди - люди действия. 
- Только вот чего с ней, с этой успешностью делать? Да и концепция её у каждого своя... А ты останавливалась?
- Если честно, я не помню... 
- А хочешь?

(А у вас есть ответ на этот вопрос? Что будет, если остановиться? Кто пробовал,  помогите нам ответить на этот философский вопрос - чем внесете неизмеримый вклад в коучинговое научное исследование!)

Сегодня я спала до 10-ти, а потом еще полчаса. А потом полчаса пила чай на балконе. Еще три часа гуляла с подружкой и общалась с её чудесным малышом. Потом испекла яблочный штрудель (!) и жарила мужу рыбу. Потом кормила мужа рыбой и пирогом. Потом мы еще полчаса пили на балконе чай, а потом смотрели какое-то бестолковое, но весёлое ток-шоу. То, что казалось еще вчера значительным, как-то потеряло свой глобальный смысл. И вот сейчас я слушаю музыку и пишу этот пост. Мозг, конечно, включается каждые пять минут со своими напоминалками, а завтра это, и вот это и вот это. А завтра, уважаемый, я буду спать до десяти, а потом опять пить чай на балконе, а потом... а потом... но это уже другая история. Потом будет завтра. А сегодня, между прочим, ко мне уже не вернется никогда.

Комментариев нет:

Архив блога